Основная функция ДОУ – воспитание и развитие, уход, оздоровление.
Основные виды услуг – развивающие, оздоровительные, коррекционные.
Приоритетные направления работы
Физкультурно – оздоровительное направление
Комплекс: физическое воспитание, медицинское обеспечение
Средства реализации направления: физкультурные занятия, досуги, кружок «ритмопластика» обследование детей, закаливание, прогулки.
Художественно–эстетическое направление
Комплекс: музыкальное воспитание, изо-деятельность, театр, игра.
Средства реализации направления: музыкальные занятия, праздники, театрализация, занятия по изо-деятельности, творческие досуги, дополнительные занятия в кружках: «Театрализованная гостиная», «Творческая мастерская », консультации для взрослых.
Социально–личностное направление
Комплекс: игровая, учебная деятельность
Средства реализации направления: сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссёрские игры, игры-драматизации, познавательные занятия
Коррекционно-развивающее направление
комплекс: логопедическое обеспечение.
Средства реализации направления: индивидуальные, фронтальные занятия, логопедические упражнения, логоритмика, диагностика, консультации, тренинги для взрослых.
Интеллектуальное направление
Комплекс: учебно-познавательная, игровая деятельности.
Средства реализации направлений: занятия познавательного цикла, интеллектуальные, дидактические игры.
Педагогические кадры
Обще количество педагогов: 24
Административно-управленческие кадры 2
Воспитатели- 16
Инструктор по ФИЗО- 1
Учитель логопед – 2
Музыкальный рук. – 2
Социальный педагог – 1
Медицинская сестра - 1
Обслуживающий персонал - 20
Возрастные характеристики педагогического состава: от 20 до 30 лет - 5 человека; от 30 до 40 лет – 7 человек; от 40 до 50 лет - 9; свыше 50 лет - 4 человека.
Образовательный уровень педагогического состава: Высшее педагогическое (базовое) 10; высшее педагогическое (дошкольное) 3; среднее педагогическое (дошкольное) 7; среднее педагогическое 4; обучаются в вузах 1; обучаются в колледжах 1.
В детском саду для детей функционируют:
10 групп 10,5-часового пребывания детей в детском саду, из них:
Группа раннего возраста (2-3 года) –
2 общеразвивающие
II младшая группа (3-4 года) –
1 общеразвивающая
Средняя группа (4-5 лет) –
2 общеразвивающие
Старшая группа (5-6 лет) –
1 логопедическая, 1 общеразвивающая
Подготовительная группа (6-7 лет) –
1 логопедическая, 2 общеразвивающие
1 группа кратковременного пребывания, адаптационная.
В каждой группе: отдельные помещения игровых комнат, спален, раздевалок, детских туалетов.
Всего детский сад посещают 194 ребёнка.
Для развития и оздоровления детей в дошкольном учреждении организованы дополнительные помещения:
- 2 музыкальных зала, спортивный зал, изостудия, комната по дорожному движению, два логопедических кабинета, медицинский кабинет.
- кабинет социального педагога, мини-музей кубанского быта.
На территории детского сада имеются: отдельные для каждой группы огражденные участки с деревянными и металлическими оборудованиями, спортивная площадка, огород, цветник.
Концепция работы МДБОУ № 18
Наша деятельность строится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая НОД по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста: младшая группа - 11 занятий; средняя группа - 12 занятий; старшая группа - 15 занятий; подготовительная группа - 17 занятий.
Максимально допустимое количество НОД в первой половине дня:
младшая группа - 2
средняя группа - 2
старшая группа - 3
подготовительная группа - 3.
Продолжительность занятий не более:
младшая группа - 15 мин.
средняя группа - 20 мин.
старшая группа - 25 мин.
подготовительная группа - 30 мин.
Перерывы между НОД составляют не менее 10 минут.
Основные направления деятельности
Принцип образа мира и целостности содержания образования.
Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целым.
Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребёнка - это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысливаю для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функций знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими "научными" представлениями. Задача дошкольного образования - помочь формированию у ребёнка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире ( или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
Принцип обучения деятельности. Главное - не передача детям готовых знаний, а ориентация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путём решения проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности - конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а опираясь на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, "житейское" развитие!
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т. е. "выращивать" у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Работа с детьми:
- Диагностика, отслеживание
- Подгрупповые коррекционные занятия
- Учебно-развивающие занятия
- Комплексные занятия со специалистами ( инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) Индивидуальные занятия.
Работа с родителями:
- Беседы, анкетирование –
Родительские встречи (общие, групповые родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей, открытые занятия)
- Диагностика
- Психологические тренинги
Работа с педагогами:
- Подбор педагогических кадров. Обучение
- Разработка перспективных планов
- Психологические тренинги
- Подготовка и защита квалификационных аттестационных работ
- Педагогические советы
Методическая работа Методическая работа строится на основе диагностики выявления затруднений воспитателей и педагогов и направлена на совершенствование их профессионального мастерства..
Теоретические семинары направлены на оказание помощи воспитателям в формировании у детей функционального базиса навыков чтения и письма.
Система консультаций предусматривает помощь молодым воспитателям по перспективному и календарному планированию, всем членам коллектива по изучению программы и её методическому обеспечению, выполнению решений педагогических советов и рекомендаций теоретических семинаров по вопросам создания в группах развивающей среды, исследовательских лабораторий, организации летнего активного отдыха и аттестации педагогических кадров.
Открытые учебные мероприятия проводятся в концепции реализации цели и задач детского сада, тематики педагогических советов и семинаров.