Детский сад № 18 "Ручеёк" п.Октябрьский

Всё о нашем ДОУ

c2c84a93bbeb9de60449befaba47143e.jpg

 Основная функция ДОУ – воспитание и развитие, уход,  оздоровление.

Основные виды услуг – развивающие, оздоровительные, коррекционные.

 


Приоритетные направления работы

Физкультурно – оздоровительное направление
Комплекс: физическое воспитание, медицинское обеспечение
Средства реализации направления: физкультурные занятия, досуги,  кружок «ритмопластика»  обследование детей, закаливание, прогулки.

Художественно–эстетическое направление
Комплекс: музыкальное воспитание, изо-деятельность, театр, игра.
Средства реализации направления: музыкальные занятия, праздники, театрализация, занятия по изо-деятельности,  творческие досуги, дополнительные занятия в кружках: «Театрализованная гостиная», «Творческая мастерская », консультации для взрослых.

Социально–личностное направление

Комплекс: игровая, учебная деятельность
Средства реализации направления: сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссёрские игры,  игры-драматизации, познавательные занятия

Коррекционно-развивающее направление

комплекс: логопедическое  обеспечение.
Средства реализации направления: индивидуальные, фронтальные занятия, логопедические упражнения, логоритмика, диагностика,  консультации, тренинги для взрослых.

Интеллектуальное направление

Комплекс: учебно-познавательная, игровая деятельности.
Средства реализации направлений: занятия познавательного цикла, интеллектуальные, дидактические игры.


Педагогические кадры

Обще количество педагогов: 24
Административно-управленческие кадры 2

Воспитатели- 16

Инструктор по ФИЗО- 1

Учитель логопед – 2

Музыкальный рук. – 2

Социальный педагог – 1

Медицинская сестра - 1
Обслуживающий персонал - 20


Возрастные характеристики педагогического состава: от 20 до 30 лет - 5 человека; от 30 до 40 лет – 7 человек; от 40 до 50 лет - 9; свыше 50 лет - 4 человека.


Образовательный уровень педагогического состава: Высшее педагогическое (базовое) 10; высшее педагогическое (дошкольное) 3; среднее педагогическое (дошкольное) 7; среднее педагогическое 4; обучаются в вузах 1; обучаются в колледжах 1.

В детском саду для детей функционируют:

10 групп  10,5-часового пребывания детей в детском саду, из них:
Группа раннего возраста (2-3 года)  –

2 общеразвивающие
II младшая группа (3-4 года) –

 1 общеразвивающая
Средняя группа (4-5 лет) –

2 общеразвивающие
Старшая группа (5-6 лет) –

1 логопедическая, 1 общеразвивающая
Подготовительная группа (6-7 лет) –

1 логопедическая, 2 общеразвивающие
1 группа кратковременного пребывания, адаптационная.

В каждой группе: отдельные помещения игровых комнат, спален, раздевалок, детских туалетов.

Всего детский сад посещают 194 ребёнка.

Для развития и оздоровления детей в дошкольном учреждении организованы дополнительные помещения:
 - 2 музыкальных зала, спортивный зал, изостудия, комната по дорожному движению, два логопедических кабинета, медицинский кабинет.
 - кабинет социального педагога,  мини-музей кубанского быта.

35b738f03b2656e1aceebf19fde790ed.jpg

aa4a991666cb8c4141a5fa91a518e2f0.jpg

ff204a0d9db6beb23127da4d800dc492.jpg

a3f1fffde73175036d9692e45819f4f4.jpg

3f0d46ab470d9b663496e6e8bb19e30a.jpg

852de429e4adff1ab48f1c104ed44afd.jpg

 
На территории детского сада имеются: отдельные для каждой группы огражденные участки с деревянными и металлическими  оборудованиями, спортивная площадка, огород, цветник.

e76af5b77e7908c59b3f7655c34b2678.jpg

dc3b830c8d651281f8cc2a6ae3a2248a.jpg

c378298db984c6aaacaadc93e7444343.jpg

28fae62083535da7ba1d00c77932bb7e.jpg

bec52d44154a2e47e4eb661dd759007d.jpg

 

Концепция работы МДБОУ № 18

Наша деятельность строится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая НОД по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста: младшая группа - 11 занятий; средняя группа - 12 занятий; старшая группа - 15 занятий; подготовительная группа - 17 занятий.

Максимально допустимое количество НОД в первой половине дня:
младшая группа - 2
средняя группа - 2
старшая группа - 3
подготовительная группа - 3.

Продолжительность занятий не более:
младшая группа - 15 мин.
средняя группа - 20 мин.
старшая группа - 25 мин.
подготовительная группа - 30 мин.

Перерывы между НОД составляют не менее 10 минут.

 

Основные направления деятельности

Принцип образа мира и целостности содержания образования.
Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целым.

Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребёнка - это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысливаю для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функций знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими "научными" представлениями. Задача дошкольного образования - помочь формированию у ребёнка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире ( или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

Принцип обучения деятельности. Главное - не передача детям готовых знаний, а ориентация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путём решения проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности - конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а опираясь на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, "житейское" развитие!

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т. е. "выращивать" у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.


Работа с детьми:
- Диагностика, отслеживание
- Подгрупповые коррекционные занятия
- Учебно-развивающие занятия
- Комплексные занятия со специалистами ( инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) Индивидуальные занятия.


Работа с родителями:

- Беседы, анкетирование –

Родительские встречи (общие, групповые родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей, открытые занятия)

- Диагностика

- Психологические тренинги

Работа с педагогами:

- Подбор педагогических кадров. Обучение

 - Разработка перспективных планов

- Психологические тренинги

- Подготовка и защита квалификационных аттестационных работ

- Педагогические советы

8d4e260fa2306656b9a655241808a8fb.jpg

Методическая работа Методическая работа строится на основе диагностики выявления затруднений воспитателей и педагогов и направлена на совершенствование их профессионального мастерства..

Теоретические семинары направлены на оказание помощи воспитателям в формировании у детей  функционального  базиса  навыков чтения и письма.

Система консультаций предусматривает помощь молодым воспитателям по перспективному и календарному планированию, всем членам коллектива по изучению программы  и её методическому обеспечению, выполнению решений педагогических советов и рекомендаций теоретических семинаров по вопросам создания в группах развивающей среды, исследовательских лабораторий, организации летнего активного отдыха и аттестации педагогических кадров.

Открытые учебные мероприятия проводятся в концепции реализации цели и задач детского сада, тематики педагогических советов и семинаров.

fc07944537c4e0f91493194bc61cd023.jpg

e45e749203ef03c1d213c6fb946d142e.jpg

24 июня 2013 в 21:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.